SKY-BUX.NET

Online опрос

Любимое время года

Реклама на сайте

Аппарат MRO обнаружил свежий кратер на Марсе

Камера аппарата Mars Reconnaissance Orbiter зафиксировала новый кратер, появившийся после падения метеорита, сообщает сайт NASA.

Аппарат MRO обнаружил свежий кратер на Марсе

Определить, когда именно произошло падение небесного тела, удалось благодаря снимкам, сделанным до и после этого события. Кратер размером с половину длины футбольного поля образовался в марте 2012 года. Столкновению с марсианской поверхностью, вероятно, предшествовал взрыв объекта, произошедший в атмосфере Марса. Нечто похожее можно было наблюдать при падении метеорита под Челябинском в прошлом году. В результате падения объекта на Марс образовалось пятно из более темных подповерхностных слоев грунта диаметром около 8 км.

Аппарат MRO обнаружил свежий кратер на Марсе

Инструмент HiRISE также обнаружил несколько небольших кратеров недалеко от основного. Вероятно, они образовались в результате выброса породы после столкновения метеорита с поверхностью. Новообразовавшийся большой кратер необычен. Он не такой глубокий по сравнению с другими свежими кратерами, которые удалось обнаружить ученым раньше. Этот кратер имеет слегка вытянутую форму – 48,6 м на 43,5 м. Диаметр упавшего объекта предположительно составляет 3-5 м. Он был в три раза меньше Челябинского метеорита.

Источник

© 2012 sky-bux.net. Все права защищены.

Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика